На Поднепровье орнаменты рушников состоят из мотива дерева-цветка растительных форм. Здесь
сохранились наиболее древние образные структуры («древо жизни», «берегиня»), а также
символика красного цвета.
В 20—30-е годы расцветает творчество Анны Собачко, Параски Власенко, петриковчан Татьянн Пать, Верш Павленко, Параски Глущенко, создающих зскизы, которы потом вышивались в артелях Украйны.
Современная украинская вышивка — сложное, многообразное явление. Она развивается в сфере традиционно-бытового, самодеятельного искусства и творчества художников-профессионалов. В издавна известных центрах созданы предприятия художественных промыслов, деятельность которых направлена на бережное изучение и возрождение классического наследия вышивки.
Ведущие мастера Н. Гречановская, Г. Цибулева, А. Великодная, Е. Власен¬ко, Г. Грабовская, С. Данилюк продолжают и развивают лучшие традиции своего края.
Творчество Г. Герасимович оставило заметный след в развитии вышивки Гуцульщины. На Прикарпатье плодотворно работают П. Клим, М. Федорчак-Ткачева и С. Кульчицкая.
Современная украинская вышивка обогащается новыми мотивами, происходит интенсивный процессе взаимосвязи и взаимообогащения разных локальных центров, что влияет на расширение художественно-выразительних средств этого вида искусства.