В шитье, зато проявилось в усилении торжественности изделий, хищности и роскошности их
украшения. Новый художественный идеал требовал
полонения.
Преобладает растительный орнамент, формы которого наполняются динамикой внутреннего движения, усиливается обьемно-пластическое и живописное решение. На полную силу расцветает вышивка гладью разноцветным шелком.
Новое понимание трактовки орнаментальных форм проявляется в отходе от плоскостного узора и декоративного сопоставления цветовых локальных пятен и переходе к тонкой градации цветовой гамме, примерно промежуточных тонов (фелонь 1749 года).
В художественном решении вышивки фелоней 1749 и 1763 годов, саккоса XVIII века наряду с традиционными мотивами присутствуют изображения местных растительных форм, что усложняет рисунок. Интенсивная цветовая гамма, ее богатая тональная разработка придают чувственно-пластическую выразительность орнаменту.
Если в XVI— первой половине XVII века в вышивке прослеживается связь с графикой рукописных книг и гравюр, то в XVIII веке создаются непревзойденные образцы живописного решения растительного мира, выполненные в свободной, непринужденной манере. Мастерицы как бы расписывают ИГЛОЙ драгоценные ткани.