В музеях Украйны широко представлений внсокохудожественные образцы украинского золотого
шитья XVI—XVII веков, а также вышивок шелком XVII—XVIII веков, которыми украшали одежду и
предметы бита верхушки общества. Мастерицы применяли разнообразные дорогие ткани — парчу,
китайский, персидский шелка, западноевропейский бархат, использовали золотые и серебряные
нити — «сухозлотницу».
Украинское золотное шитье XVI—XVII веков является дальнейшим этапом развития
орнаментальных форм, в которых нашли, переосмыслены древнерусские традиции, переплавленные
с достижениями западно-европейского и восточного искусства, этапом, в котором ощущается
усиление влияния ренессансных форм. Риза Адама Киселя, епитрахили 1640, 1642,1643 годов —
зато выдающиеся памятники украинского шитья. Их декоративный строй поражает высоким
художественным вкусом, выразительностью рисунка, пластикой линий, которые демонстрируют
новый подход вышивальщиц к решению задач, диктуемых художественно-эстетическими идеалами
Вторая половина XVII и XVIII век отличаются бурным развитием всех видов украинского искусства. Духу жи з неутверждения и энергии, который определял характер украинской культуры второй половины XVII — первой половины XVIII века, был созвучен развивающийся стиль барокко. Соединившись с местными традициями, и, прежде всего со склонностью народного искусства к повышенному декоративизму, он нашел свое яркое и своеобразное преломление в украинском искусстве.